Оператор связи отк
Объединённая
Телекоммуникационная
Корпорация

Как перенести номер телефона от одного оператора к другому

Как перенести номер телефона от одного оператора к другому

Как перенести номер телефона

Телефонный номер – это не просто набор цифр, привязанный к определенному абоненту. Для начала давайте попробуем разобраться, как перенести номер и что такое телефонный номер, кому он принадлежит. Краткая схема принадлежности номера может выглядеть вот так:

Абонент (физическое лицо или компания) -> Оператор связи -> Государство (РФ)

Да, все телефонные номера в России принадлежат государству. Оно делегирует полномочия для обслуживания и управления звонками уполномоченных организациям. У которых есть соответствующие лицензии на оказание услуг связи, – операторам связи. Каждому оператору связи дают определенный пул номеров, которым они управляют. А операторы, в свою очередь, заключают уже договоры с абонентами (физическими лицами или компаниями) на оказание услуг связи. И выделение номера является частью этой услуги.

Как перенести номер телефона от одного оператора к другому

До тех пор, пока абонент платит по договору за обслуживание номера, этот самый телефонный номер (мобильный или стационарный), закреплен за абонентом. То есть телефонный номер находится во временном пользовании абонента. Но не является его собственностью! И пока абонент вносит деньги, этот номер работает. Как только абонент перестает платить за телефонный номер, оператор связи имеет все основания для расторжения договора.

А что дальше?

Далее оператор связи по закону ждет 6 месяцев, держит номер в так называемом резерве. Абонент может вернуться. И перезаключить/возобновить договор путем внесения денег за продолжение обслуживания телефонного номера. По истечении 6 месяцев оператор связи имеет все полномочия для выставления телефонного номера для повторной продажи. И может заключить новый договор с новым абонентом.

Как перенести номер мобильного телефона

Долгое время мобильные телефонные номера были жестко привязаны к мобильным операторам. И только совсем недавно были приняты поправки, разрешающие абонентам переходить от одного сотового оператора к другому. Это услуга называется MNP – mobile number portability.

Важно понимать, что перенос мобильного номера телефона возможен только в рамках одного региона. К примеру, если Вы покупали мобильные номер у МТС в Москве, то перенести его к МегаФону в Самаре невозможно. Только в рамках одного субъекта.

Перенести номер сейчас можно в течение нескольких дней. Для этого есть определенные процедуры, которые, конечно, лучше уточнять у сотовых операторов непосредственно перед переносом. Инструкции и пакет документов могут изменяться со временем. В общем виде перенос мобильного номера телефона выглядит просто. Пишется заявление текущему оператору о переносе. И пишется заявление мобильному оператору, к которому хотите подключиться. В течение нескольких дней это все рассматривают. И, если с документами все порядке и нет задолженностей, то у нового сотового оператора получаете новую sim-карту. И далее пользуетесь услугами.

Существуют ограничения в несколько месяцев, если Вы захотите еще раз сменить оператора. Это сделано для того, что уменьшить текучесть абонентской базы. И снизить нагрузку на операторов.

Существует специальная база номеров, которые были перенесены по модели MNP. Статистику и учет ведет специальных государственный аккредитованный орган.

Тарифы на виртуальные номера и облачную АТС от ОТК

Как перенести городской стационарный номер

При переносе городских стационарных номеров такой простой процедуры MNP как с мобильными номерами не существует. Схема работы чуть сложнее. Перенос городских номеров занимает несколько месяцев. И это должно быть согласовано между операторами на уровне физического стыка.

Попробуем расписать эту схему. Существует 2 варианта.

Перенос номера: вариант 1

Абонент направляет запрос текущему оператору о том, что он хочет перейти к другому оператору (указывает его называние). Если оператор дает согласие, то просит абонента предоставить контакты данные со стороны нового оператора. Далее новый оператор, который хочет принять номер телефона и подключить абонента, связывается со старым оператором для определения технического формата взаимодействия.

Как правило, старый оператор выставляет технические условия на присоединение сетей для передачи номера. Если новый оператор готов к такого рода материальным затратам на строительство точки обмена. То старый оператор пишет запрос в Федеральное агентство связи о передачи номера новому оператору. Аналогичный запрос идет от нового оператора. Как правило, обработка запроса идет в течение 30 дней. В течение этого срока и готовится техническое присоединение. После согласования всех схем происходит переключение номера к новому оператору.

Преимуществом данной схемы является непрерывность работы и предоставление сервиса. Минусом такой схемы переноса номеров является высокие затраты и длительность.

Перенос номера: вариант 2

В данном варианте новый и старый операторы просто пишут уведомления об отказе/приеме номеров через Федеральное агентство связи. И новый оператор самостоятельно занимается прописыванием полученного номера для входящей маршрутизации с сетей других операторов. То есть, чтобы звонок корректно обрабатывался всеми оператора связи. Однако данный процесс может занять до 4-5 месяцев. Это значит, что абонент может испытывать трудности при приеме звонков. Они просто к нему не будут поступать до абонентов других операторов связи.

Каждый абонент сам определяет, какой из вариантов ему подходит для переноса номера от одного оператора связи к другому.

Консультация по услугам

Специалисты компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.